Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Блокадный хлеб

Опубликовано 05.02.2021

В рамках Всероссийская Акции памяти «Блокадный хлеб»  в нашей группе   " Непоседы" с 18 января по 27 января 2021г. был  проведен информационно – познавательно – исследовательский проект на тему "125  грамм  для жизни". Цель  которого - формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Знать цену хлеба.

В течение этого периода, наши ребята знакомились с одной из героических страниц истории нашей страны – событиями блокадного Ленинграда.  

Для детей был организован просмотр презентаций:  " Горький хлеб Победы", "Блокадный хлеб", с  помощью которых   они узнали о жизни людей во время блокады Ленинграда.

На основе иллюстративного материала были проведены беседы: " 125 грамм для жизни", " Подвиг детей в дни блокады". Ребята с  интересом рассматривали, а затем и раскрашивали военную карту,   наглядно понимая, что блокада - это кольцо.  На фотоматериалах военных лет дети познакомились с " Дорогой жизни"  и о ее роли в жизни блокадного Ленинграда.  

Ребята внимательно слушали рассказы  о том страшном и жестоком  времени из книги В. Карасевой " Так и было" : " Ленинградский характер", " Хлебные крошки", " Ночной хлеб", " Горбушки",

Особенно трогателен до слез в живописи и стихах образ "блокадного хлеба". После рассматривания  репродукций  художников Н. Репина

"Блокадный хлеб", А. Жабского  " Хлеб" из серии "Дети войны",   Н .Мирошник  "Хлеб" ребята захотели выразить свои чувства в рисунках.  Для этого было проведено занятие и организована выставка рисунков на тему: "125 грамм хлеба  для жизни".
   Во время проведения  вечернего досуга " Дети блокадного Ленинграда" ребята  слушали и рассказывали  стихи о страшной и тяжелой жизни того времени таких поэтов как : Ю Воронова " В блокадных днях", Е. Вечтомовой "Все это  называется- блокада", Н. Алексеевой " Мальчишкам и девчонкам Ленинграда" и В. Суслова" Память". Познакомились с творчеством ленинградского композитора  Д.Д. Шостаковича, который во время блокады написал Седьмую симфонию и назвал ее "Ленинградской".
 Музыка рассказывала детям о мирной жизни, о нашествии врага, о борьбе и победе.
   Большой интерес у детей вызвал альбом - каталог рисунков детей блокадного Ленинграда из собрания Государственного музея истории Санкт - Петербурга. Он помог дать представления о жизни детей в годы блокады.
На занятиях продуктивной деятельности дети конструировали ржаные колоски, лепили композицию " Блокадный хлеб". Выбрав с детьми один из рецептов военного хлеба, были закуплены все необходимые продукты: ржаная мука, вода, дрожжи и цветки аптечной ромашки (вместо травы, которую использовали в военные годы).
И вот наступил долгожданный день, когда мы с детьми впервые принялись за изготовление настоящего фронтового хлеба по ныне забытому рецепту.
Дети с большим интересом и удовольствием месили тесто, рассматривали его структуру. В ходе этого занятия-практикума воспитанники осознали,
насколько сложен был труд пекаря в прошлом, когда не было хлебозамесочных машин и все этапы изготовления хлеба приходилось делать вручную. После того как мы с ребятами испекли хлеб , взвесили   кусочек  весом 125 грамм, обратив их внимание, что эта норма выдавалась на один день.
  Итогом нашего проекта  было проведено интегрированное занятие " 125 грамм хлеба для жизни"с элементами театрализованной деятельности по рассказам В. Карасевой " Кирюшка", " Хлебные крошки."
 Ребята почтили память погибших минутой молчания под звуки    метронома.
   В заключительной части детям  раздали кусочки хлеба по 125 грамм, как символ мужества и стойкости ленинградцев в жестокие дни блокады.