В рамках Всероссийская Акции памяти «Блокадный хлеб» в нашей группе " Непоседы" с 18 января по 27 января 2021г. был проведен информационно – познавательно – исследовательский проект на тему "125 грамм для жизни". Цель которого - формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Знать цену хлеба.
В течение этого периода, наши ребята знакомились с одной из героических страниц истории нашей страны – событиями блокадного Ленинграда.
Для детей был организован просмотр презентаций: " Горький хлеб Победы", "Блокадный хлеб", с помощью которых они узнали о жизни людей во время блокады Ленинграда.
На основе иллюстративного материала были проведены беседы: " 125 грамм для жизни", " Подвиг детей в дни блокады". Ребята с интересом рассматривали, а затем и раскрашивали военную карту, наглядно понимая, что блокада - это кольцо. На фотоматериалах военных лет дети познакомились с " Дорогой жизни" и о ее роли в жизни блокадного Ленинграда.
Ребята внимательно слушали рассказы о том страшном и жестоком времени из книги В. Карасевой " Так и было" : " Ленинградский характер", " Хлебные крошки", " Ночной хлеб", " Горбушки",
Особенно трогателен до слез в живописи и стихах образ "блокадного хлеба". После рассматривания репродукций художников Н. Репина
"Блокадный хлеб", А. Жабского " Хлеб" из серии "Дети войны", Н .Мирошник "Хлеб" ребята захотели выразить свои чувства в рисунках. Для этого было проведено занятие и организована выставка рисунков на тему: "125 грамм хлеба для жизни".
Во время проведения вечернего досуга " Дети блокадного Ленинграда" ребята слушали и рассказывали стихи о страшной и тяжелой жизни того времени таких поэтов как : Ю Воронова " В блокадных днях", Е. Вечтомовой "Все это называется- блокада", Н. Алексеевой " Мальчишкам и девчонкам Ленинграда" и В. Суслова" Память". Познакомились с творчеством ленинградского композитора Д.Д. Шостаковича, который во время блокады написал Седьмую симфонию и назвал ее "Ленинградской".
Музыка рассказывала детям о мирной жизни, о нашествии врага, о борьбе и победе.
Большой интерес у детей вызвал альбом - каталог рисунков детей блокадного Ленинграда из собрания Государственного музея истории Санкт - Петербурга. Он помог дать представления о жизни детей в годы блокады.
На занятиях продуктивной деятельности дети конструировали ржаные колоски, лепили композицию " Блокадный хлеб". Выбрав с детьми один из рецептов военного хлеба, были закуплены все необходимые продукты: ржаная мука, вода, дрожжи и цветки аптечной ромашки (вместо травы, которую использовали в военные годы).
И вот наступил долгожданный день, когда мы с детьми впервые принялись за изготовление настоящего фронтового хлеба по ныне забытому рецепту.
Дети с большим интересом и удовольствием месили тесто, рассматривали его структуру. В ходе этого занятия-практикума воспитанники осознали,
насколько сложен был труд пекаря в прошлом, когда не было хлебозамесочных машин и все этапы изготовления хлеба приходилось делать вручную. После того как мы с ребятами испекли хлеб , взвесили кусочек весом 125 грамм, обратив их внимание, что эта норма выдавалась на один день.
Итогом нашего проекта было проведено интегрированное занятие " 125 грамм хлеба для жизни"с элементами театрализованной деятельности по рассказам В. Карасевой " Кирюшка", " Хлебные крошки."
Ребята почтили память погибших минутой молчания под звуки метронома.
В заключительной части детям раздали кусочки хлеба по 125 грамм, как символ мужества и стойкости ленинградцев в жестокие дни блокады.