Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Экспериментирование

Опубликовано 02.04.2021

Природный материал – песок, глина, камни. Цели: Закрепить представления детей о свойствах песка, глины и камня; развивать интерес к природным материалам; показать, как человек может использовать песок, глину и камни для своих нужд; формировать умение исследовать свойства природных материалов; развивать познавательный интерес.

Детям предлагалось исследовать свойства песка, глины и камня:
Дети рассматривали разные образцы песка в лупу, сравнивали по цвету, форме, размеру, блеску, прозрачности. Выясняли легко ли сыплется песок сухой и влажный, что происходит с весом песка при намокании, легко ли слепить из сухого песка шарик.

Ребята рассматривали разные образцы сухой  глины. Сравнивали их по цвету, выясняли, что из мокрой глины можно лепить легче, чем из  мокрого песка.

Рассматривали образцы камней; на поверхности камней, в лупу, видели трещины, кристаллики, узоры, царапины, выемки и т.д. Установили, что поверхности камней бывают гладкой, шероховатой, с трещинами и т.д. Камень – твердый материал, а пластилин мягкий. Так как при сжимании пластилин меняет форму и из него можно лепить, а камень остается прежней формы. Галька утонула в воде, а керамзит нет. Галька тяжелее воды, а керамзит легче. В керамзите есть воздух, поэтому он легче гальки. В воде цвет камней меняется. Мокрые камни становятся более яркими. Дети рассказывали  о том, как человек использует камни в своей жизни. Все вместе решили продолжить исследование песка, глины и камней на прогулке.