Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Знай люби свой край

Опубликовано 24.01.2017

Мой родной поселок Афипский.

Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей малой Родине у дошкольников.
Программное содержание:
– продолжать знакомить детей со своей малой родиной, родным поселком;
– обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме;
– развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей;
– продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к малой Родине.

Оборудование: выставка книг, фотографии поселка, детские рисунки на тему «Мой поселок» для оформления группы.

Технические и радиотехнические средства: мультимедиа-проектор, экран, ноутбук, электронная презентация.                    

Предварительная работа:  
1. Беседа о названиях улиц.
2. Беседа о  символике поселка.
3. Рассматривание иллюстраций "Достопримечательности родного поселка". Обсуждение.
5. Беседа о домашних адресах. Проблемные ситуации.
6.Чтение и разучивание стихов о Родине.
7. Прослушивание песен.

Ход занятия
Воспитатель: Ребята, в какой стране вы живете? (Россия). Россия – это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все Россияне, все говорим на одном русском языке и горячо любим нашу Родину.  Дети, что мы называем малой Родиной?
(Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши родители, друзья)
Воспитатель:  Вы правы, послушайте стихотворение о малой Родине, которое написал поэт В. Степанов.

Ребенок:
Что мы Родиной зовем?
 Дом, где мы с тобой растем.
 И березки у дороги, по которой мы идем.
 Что мы Родиной зовем?
 Солнце в небе голубом.
 И душистый, золотистый хлеб за праздничным столом.
 Что мы Родиной зовем?
 Край, где мы с тобой живем…
Воспитатель: Послушайте стихотворение о нашем поселке Афипском  (детьми читается стихотворение нашего земляка Б. Я. Обидина)
Борис Обидин.
«Родина моя»
Милы мне вечные закаты,
Кружева застывших облаков,
Шаловливой речки перекаты,
Стежки бесконечные лугов.
Звонкий дождь, шагающий по крыше,
Запах сена пряного в стогах,
В белотканном сарафане вишни,
Ивушка плакучая в слезах.
Гомон беспорядочный грачиный –
Преданных глашатаев весны,
Грозди спелые лесной малины
И бальзамный аромат сосны.
По – над речкой мил мне листьев шорох,
Юная, как девушка, заря,
Каждый камень, каждый кустик дорог,
Потому что – Родина моя!
                                     1985 г.
Воспитатель: Какими красивыми словами поэт описал наш поселок?
(Кружева облаков, шаловливая речка, ивушка в слезах, стежки бесконечные лугов, юная, как девушка, заря…)
Воспитатель: Сегодня мы отправимся на экскурсию по родному поселку. Представьте, что вы  - туристы, а я – экскурсовод, буду  рассказывать и показывать о том, что вы увидите вокруг.   
Воспитатель: Начнем  экскурсию с улицы Победы.
 Воспитатель читает загадки, а на доске высвечиваются фотографии зданий и объектов поселка.
Это что за дом такой?
Дети бегают гурьбой.
Утром всех он встретить рад.
Знаю! Это…
(слайд детского сада)
Там добрый волшебник в халате сидит,
Кому как лечиться, он всем говорит:
Кто болен – микстуру предложит принять.
Тому, кто здоров – разрешит погулять.
(слайд больницы).
Стоит дом.
Кто в него войдет,
 Тот ум приобретёт. Что это?
(слайд МАОУ лицей).
На этой же улице находятся дома, специально построенные для того, чтобы люди приходили и отдыхали. Отдыхать можно по-разному. Например, многие люди любят активный отдых, они занимаются спортом. Для этого в нашем поселке Афипский построен спортивный комплекс (слайд). Но есть и другие виды отдыха, например, культурный отдых – занятия танцами, пением, рисованием. Таких людей собирает под своей крышей поселковый Дом Культуры (слайд).
А теперь с улицы Победы мы переместимся на улицу 50 лет Октября.
Ящик там на видном месте
Собирает вести вместе.
А потом его жильцы
Полетят во все концы.
(слайд почты).
Что за чудо – книжкин дом.
У каждой книжки место в нем.

Физминутка «Ветер»
С поля, с моря, с дальних гор
Ветры к нам летят во двор.
Первый ветер вербу мнет,
А второй березу гнет.
Третий ветер дуб ломает.
Тучи пыли поднимает.
Ты глаза не засори, отвернись и не смотри.
Разлетимся мы, как ветер: раз, два, три!
Следующий слайд «Вечный огонь».

Воспитатель: А это памятное место вы узнали? В нашем поселке есть место, памятное для каждого жителя. Много лет назад на нашу страну напали враги. Народ всей страны поднялся на борьбу с захватчиками. Наша армия победила, но многие не вернулись с этой страшной войны. Они погибли, защищая Родину. Вспомнить об этих героях афипчане приходят к Вечному огню.

Воспитатель: Продолжим нашу экскурсию.  Перед нами – здание поселковой администрации. На фасаде этого здания – герб нашего поселка и флаг.
Дидактическая игра «Отгадай флаг».
Вы уже не мало знаете о родном поселке, в кот ором мы живем. Давайте проведем игру «Кто больше улиц назовет». Эта игра поможет нам в дальнейшем еще лучше узнать свой родной поселок. Победители получат небольшие сюрпризы.

Итог занятия.
Воспитатель: Вот и подошла к концу экскурсия по родному поселку. Я надеюсь, что когда вы вырастите, то сделаете много для процветания Афипского.


Перспективный план познавательных занятий по кубановедению в старшей группе детского сада.

Сентябрь. Мой любимый город.

Программные задачи: Формировать у детей представление о родном городе-красавце, труженике, о его  достопримечательностях, памятных местах, уютных уголках. Воспитывать гордость за то, что ты - житель своего родного города, желание помогать взрослым в благоустройстве города и украшении его к празднику "День города".                                                                                                                                                                                                              

Октябрь. Откуда хлеб пришел? Кубань-житница России.

Программные задачи: Формировать представление о хлебе как о ценном пищевом продукте, без которого  люди не могут обходиться, о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных  изделий, их разнообразии, о труде хлебороба, сельскохозяйственной технике, облегчающей его труд, о взаимосвязи села и города, раскрыть понятие "Кубань- житница России. Воспитывать гордость за свою малую родину, уважение к труду                                            взрослых (хлеборобов, пекарей, водителей и т.д.), бережное отношение к хлебу.

Ноябрь.  Знакомство с географической картой Краснодарского края.

Программные задачи: Дать понятие об особом рельефе Кубани (равнины и горы), развивать умение  ориентироваться по карте, находить некоторые города, познакомить с растительным и животным миром. Продолжать воспитывать у детей любовь к природе, стремление  заботиться о растениях и животных, умение вести себя по отношению к природе:  не ломать деревья и кусты, не оставлять в местах отдыха мусор.

Декабрь. Знакомство с растительным и животным миром Кавказских гор.

Программные задачи: Продолжать знакомить детей с растительным и животным миром Кавказских гор, расширять представления о приспособлении диких животных в природных условиях, обогащать знания о растительном мире. Продолжать воспитывать у детей любовь к природе, стремление заботиться о растениях и животных.

Январь. Беседа о зимующих и перелетных птицах Краснодарского края.

Программные задачи: Уточнить представления детей о зимующих и перелетных птицах Кубанских  лесов, условиях их жизни; роли человека в жизни птиц. Воспитывать стремление  заботиться о птицах в зимний период, желание принять участие вместе со взрослыми в акции" Покормите птиц зимой".

Февраль. Наш город в годы войны. Славные сыны Кубани.

Программные задачи: Формировать представление о Великой Отечественной Войне, о военных действиях, о защитниках города. Познакомить через просмотр видеослайдов и фотографий  с  памятными местами г. Краснодара (Вечный огонь, мемориал в Чистяковской роще, памятник солдату - освободителю, могила Неизвестного солдата). Воспитывать  чувство благодарности к ветеранам Великой Отечественной войны, любовь к  родному городу. На примере конкретных исторических событий и личностей  воспитывать интерес к истории, патриотические чувства, гордость за кубанский   народ.

Март. Знакомство с народно-прикладным искусством Кубани - вышивкой, кубанской росписью.

Программные задачи: Познакомить детей с народно-прикладным искусством Кубани - вышивкой, кубанской  росписью. Дать представление о традициях кубанского быта. Воспитывать   интерес к произведениям народного искусства Кубани.

Апрель. Космонавты Кубани.

Программные задачи: Расширять представления детей о космических полетах, обобщить имеющиеся у них  знания и представления о космосе, закреплять знания о том, что первым космонавтом   был Ю. А. Гагарин. Познакомить с космонавтами -  уроженцами Кубани. Воспитывать гордость  за кубанский народ

Таланты Кубани (поэты, писатели, художники, Кубанский Казачий хор).

Программные задачи: Расширять знания детей о своем городе, интересных людях, живущих в нем. Знакомить  с фольклорным, музыкальным и литературным наследием кубанского народного   творчества. Воспитывать чувство гордости за малую родину, желание познавать и возрождать лучшие традиции народа Кубани.