Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Мой папа – защитник семьи и Отечества

Опубликовано 23.02.2016

Проект.
Срок реализации: 4 недели.
Вид проекта: познавательно-творческий, краткосрочный.
Участники проекта: педагоги, воспитанники смешанной группы «Божьи коровки» и их родители.

Проблема (актуальность): Недостаточный уровень знаний о Российской армии; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества. В  наше время проблема патриотического воспитания детей приобретает особую остроту и актуальность. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Воспитание у детей патриотических чувств к Родине, уважения к защитникам Отечества начинается с любви, уважения и гордости за своих отцов. Данный проект является отличной возможностью для воспитания чувства гордости за свой народ, армию, Родину. Вызвать желание быть похожими на смелых пап, дедушек - отважных воинов своей страны.

Цель проекта:
- формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста;
- воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Россию;
- приобщение родителей к участию в жизни детского сада.

Задачи:
- формирование социально значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания;
- стимулирование потребности дошкольников в постоянном поиске сведений о Российской армии.
- приобщение детей, педагогов и родителей к изучению истории и современному состоянию Российской армии и флота;
- способствовать возникновению у ребенка чувства единения, радости, гордости за своего отца;
- формировать активную жизненную позицию через участие в совместной с родителями проектной деятельности.
- содействовать доброжелательным взаимоотношениям и сотрудничеству семьи и детского сада.

Продолжительность проекта: 4 недели.

Основные формы реализации проекта:
- занятия (ООД),
- мини-выставки,
- составление рассказов,
- физкультурный досуг,
- консультации для родителей,
- просмотр видеороликов, презентаций

Обеспечение:
Материально-техническое:
ИД, проектор, слайды «Наша армия родная», фотографии пап, дедушек в годы службы в рядах российской армии, фотоаппарат, магнитофон.

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный
•    Выявление проблемы.
•    Определение целей и задач проекта.
•    Организация работы над проектом:
•    Подбор детской художественной литературы для чтения.
•    Подбор презентаций для просмотра.
•    Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
•    Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2 этап. Основной.
Практическая деятельность по решению проблемы:
•    Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины.
•    Встреча воспитанников с родителями – военнослужащими.
•    Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
•    Чтение художественной литературы детям.
•    Рассматривание картин, иллюстраций,  составление дидактического альбома, просмотр видеофильмов и презентаций.
•    Оформление выставок.
•    Рисование рисунков, раскрашивание картинок на военную тематику, выпуск стенгазеты, изготовление подарков к празднику.

3 этап. Заключительный.
     • Подготовка к празднику, посвящённому 23 февраля (разучивание песен).
     • Проведение праздника «Защитники Отечества».
     • Создание видеоролика.

Продукт проектной деятельности:
•    Изготовление подарков для пап и дедушек.
•    Выставка рисунков «Портрет моего папы»
•    Изготовление семейных стенгазет.
•    Праздничное развлечение «День защитников Отечества».
•    Создание композиции «Наши Защитники» с рассказами детей, фотографиями пап, дедушек.
•    Выпуск видеоролика.

Степень применения проекта: возможность использования проекта в старшей и подготовительной группе, размещение на страницах сайта ДОУ.
Взаимодействие с родителями:
• Консультации, рекомендации, информационно-просветительская работа;
• Выставка детского творчества, совместных работ;
• Изготовление поделок и открыток;
• Подбор фотографий для видеоролика;
• Демонстрация видеоролика.

Взаимодействие с детьми:

Познавательное развитие    Социально-коммуникативное развитие    Речевое развитие    Физическое развитие     Художественно-эстетическое развитие
ООД «Наша Армия».

Беседа «Защитники Отечества - кто это?»
Выставка сюжетных картинок и иллюстраций «Наша Армия», «Военная техника»
Просмотр презентации «Наша Армия», «Мы будущие защитники Отечества». Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий на военную тематику в свободной деятельности.
Дидактические игры:  «Подбери картинку», «Узнай по описанию», «Чья военная форма?», «Военная техника», «Рода войск».    Беседы: «Мой папа-защитник», «Брат служит на границе», «Кто может стать солдатом».
Сюжетно-ролевые игры: «Мы -солдаты», «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Строим крепость».
Встреча воспитанников с родителями – военнослужащими.
Фотосессия «Я – будущий солдат»
Подбор фотографий из семейных альбомов для выставки и видеоролика.

Беседа «Как важно быть здоровым», «Когда я стану взрослым», «Что нужно военному», «Наша Родина-Россия», «Самый дорогой мне человек».
Чтение А. Митяев «Почему армия родная? »,
Л. Кассиль «Твои защитники», стихотворения С Маршака «Дуют ветры в феврале… » З.Александрова «Дозор», С.Маршак «Пограничники», рнс «Никита Кожемяка»,А.Митяев «Шапка не велит»    Разучивание физкультминуток.
игры-соревнования: «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Лётчики», «Преодолей препятствие».
«Самолёты», «Кто скорее до флажка», «Кто скорее доставит донесение в штаб», «Лётчики на аэродром», «Попади в цель», «С кочки на кочку»    Рисование «Cолдат на посту», лепка «Весёлый вертолёт»,аппликация «Кораблик» - подарок папе на 23 февраля.

Рисование  акварелью «Портрет моего папы».

Слушание музыки, песен, посвященных Дню Защитника Отечества.
Праздник «День защитников Отечества»

Итоги проекта: участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой праздника «23 февраля», совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Познакомились с историей и традициями праздника 23 февраля — Днем Защитника Отечества. Прониклись чувством гордости и уважения к защитникам Родины разных поколений. Реализация проекта способствовала развитию активного словаря ребят по теме, связной речи, навыкам общения. У детей появилось стремление в будущем служить в рядах Российской Армии.