Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Секрет талантливых детей или кинезиология на все случаи жизни

Опубликовано 16.04.2018

Мастер-класс для педагогов.
Цель мастер - класса:
Заинтересовать педагогов  современными  результативными приёмами и методами

Задачи:
1.Познакомить педагогов с новой здоровьесберегающей  технологией -  кинезиологией.
2. Сформировать у педагогов  некоторые  навыки   выполнения кинезиологических  упражнений, применение которых возможно в образовательном процессе.

Ход мастер – класса
Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Рада Вас видеть сегодня на нашем мастер-классе«Секрет талантливых детей или кинезиология на все случаи жизни».
 
На сегодняшнем занятии я хочу поделиться своим опытом работы по использованию комплекса упражнений из цикла «гимнастика для мозга». прежде, чем  начать  наше  занятие, я  предлагаю  вам  интересный  тест.  Перед вами лист бумаги  с написанными словами: Карась, Летать, Орел, Овца, Чешуя. Бегать, Плавать, Шерсть, Перья.
Разложите данные слова на 3 группы по3 слова в каждой группе так, чтобы в каждой группе было что-то общее.
Написали? И ещё хочу предложить вам взять в обе руки карандаши и написать слог –ма- одновременно обеими руками.

Отложите ваши  листочки с ответами , они нам пригодятся немного позже.

Возвращаемся к нашей теме «Секрет талантливых детей или кинезиология на все случаи жизни».

Как вы думаете, уважаемые коллеги, что такое образовательная кинезиология  и как она влияет на развитие ребёнка? (подсказка – картинка с изображением головного мозга), (ответы из зала)  (Слайд1  с  изображением  головного  мозга)

Перед вами находится лист с изображением кувшина. Отметьте, пожалуйста, уровень ваших знаний в этой области на эту минуту в «кувшине знаний» синим карандашом. Заштрихуйте.

Кинезиология – наука о развитии мозга и физического здоровья через движение. И именно эти упражнения позволяют улучшить работу  обоих полушарий   головного мозга, а следовательно,  интеллекта.( Слайд 2  с  определением кинезиологии)

Всем нам известно, что человеческий мозг состоит из двух полушарий. Обычно у человека одно из полушарий является доминирующим и это проявляется в различии способа переработки информации. Люди с доминирующим левым полушарием обладают логическим складом ума. А творческие личности – это люди с доминирующим правым полушарием.

Сейчас каждый из вас имеет возможность проверить какое полушарие у него доминирует.

Ключ к тесту: (Слайд 3 . Ключ к тесту)
Если Вы разложили слова по 1 варианту, а именно:
1-я группа – «карась», «орел», «овца».
2-я группа – «бегать», «плавать», «летать».
3-я группа – «шерсть», «перья», «чешуя».
То у вас преобладает логическое мышление, у вас мыслительный тип и доминирует левое полушарие.
Если Вы разложили слова по 2 варианту, а именно:
1-я группа – «карась», «плавать», «чешуя».
2-я группа– «орел», «летать», «перья».
3-я группа – «овца», «бегать», «шерсть».

То у вас образное мышление, у вас художественный тип и доминирует правое полушарие.
Роль кинезиологии заключается в том, чтобы синхронизировать работу обоих полушарий, гармонизировать её.
Гимнастика мозга представляет собой простые движения и упражнения, которые могут использоваться в любое время. Все упражнения данной системы перекрестные. Перекрест -
главный принцип гимнастики мозга - означает подключить оба полушария мозга, (правое отвечает за левое полушария, и наоборот).

Основное требование к квалифицированному использованию специальных кинезиологических комплексов является точное выполнение движений и приемов. Педагог обязан сначала сам освоить все упражнения и только  после этого обучать детей.

Цель кинезиологических упражнений:( Слад 4)
•    Развитие межполушарного взаимодействия;
•    Синхронизация работы полушарий;
•    Развитие мелкой моторики;
•    Развитие познавательных процессов;
•    Развитие речи;

Я предлагаю Вам выполнить несколько простых, но действенных упражнений вместе со мной.
1 упражнение «Кольцо»-поочерёдно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний, безымянный и мизинец и в обратном порядке.
Примеряем мы кольцо
Вот так, вот так!!!

2 упражнение «Ладушки-оладушки». Правая рука лежит на колене ладонью вниз, левая – на другом колене ладонью вверх. Одновременная смена: теперь правая – ладонью вверх, левая – ладонью вниз. По мере усвоения – движения ускорять.
Мы играли в ладушки – жарили оладушки.
Так пожарим, повернем – и опять играть начнем.

3 упражнение – «Кулак – ребро – ладонь».  Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола:  выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе. Количество повторений – по 8-10 раз. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении помогайте себе командами (кулак – ребро – ладонь), произнося их вслух или про себя.
Лягушка (кулак) хочет (ребро) в пруд (ладонь),
Лягушке (кулак) скучно (ребро) тут (ладонь).

4 упражнение -«Кошка» Последовательно менять два положения руки: кулак,ладонь (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе).

5 упражнение –«Лезгинка».  Левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После одновременно сменить положение правой и левой рук.

6 упражнение- «Звёздочки». Правая ладонь пальцы в кулак, левая-пальцы в стороны-смена позиций.

А  сейчас      кинезиологическая     сказка      «Два котенка».
(способ организации детей – сидя за столами)
Жил-был на свете белый, пушистый котенок по имени Снежок (дети показывают правый кулачок).
Он очень любил прогуливаться по своему саду (выполнение упражнения «Кошка» со словами: «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка»).

В саду росли высокие деревья (руки вверх, развести пальцы в стороны) и низкие кустарники (кисти рук стоят на столе, пальцы разведены в стороны).

И вот однажды, Снежок вышел из своего дома, прогуляться (выполнение упражнения «Кошка» правой рукой со словами: «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка») и увидел, что на полянке бегает черный котенок (выполнение упражнения «Кошка»левой рукой со словами).

Он быстро помчался к нему, чтобы познакомиться (выполнение упражнения «Кошка» в быстром темпе).
Котенка звали Уголек. Они подружились и стали бегать друг за другом (выполнение упражнения «Кошка» с одновременной сменой позиции).

И тут Снежок нашел на траве кольцо (упражнение «Кольцо»: поочередно, соединяя в кольцо большой палец с последующими, со словами:«Раз, два, три, четыре, пять – весело колечко будем примерять!»), он стал примерять его на правую лапку, а затем на левую, но колечко оказалось ему велико.

Тогда Уголек стал его примерять (Упражнение «Кольцо»: из большого и указательного пальцев правой руки делаем колечко и начинаем его нанизывать, не размыкая пальцы на каждый палец левой руки со словами: «Мизинец, безымянный, средний, указательный, большой – ой, ой, ой!»).

И тут кольцо упало и покатилось по тропинке – котята за ним (упражнение «Кошка»).
И привела их тропинка к пруду, на котором сидела лягушка и громко плакала, от того, что ей было грустно одной.
Котята решили ее развеселить и показали ей интересную игру (упражнение «Ладушки-оладушки»:правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем»).Но лягушка не стала веселей, тогда котята предложили ей станцевать (упражнение «Лезгинка»: левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После одновременно сменить положение правой и левой рук; ускоряя скорость).

Лягушка развеселилась и поблагодарила котят. А потом сказала, что темнеет, приближается ночь и ей пора в пруд (упражнение «Лягушка»: смена трех положений руки кулак-ребро-ладонь, со словами:«Лягушка хочет в пруд, лягушке страшно тут!»).
Котята попрощались с ней и тоже отправились домой (упражнение «Кошка»).
По дороге они наблюдали, как на небе мерцают звезды (упражнение «Звездочки»: правая ладонь пальцы в кулак, левая – пальцы в стороны – смена позиций).

Вот они и дошли до дома, уставшие они улеглись на коврике (вытянуть пальцы из кулачка) и уснули.

Большинство из нас выполняют рутинные ежедневные физические действия «удобной» рукой. Попробуйте сами и предложите ребенку чистить зубы, причесываться, доставать предметы, рисовать и даже писать другой рукой. Исследования показывают, что выполнение обычного действия «необычной» рукой активизирует новые участки мозга и помогает развивать новые контакты между клетками мозга. Так что пробуйте, экспериментируйте. Это не только полезно, но и весело! (Слад 6,  например два котёнка)

Таких простых, но очень действенных упражнений   и  сказок  очень много. Я подготовила для вас небольшие буклеты, в которых вы найдете некоторые кинезиологические упражнения, они помогут вам в вашей работе и пригодятся для вас самих.

Упражнения можно проводить во время образовательной деятельности, некоторые в те моменты, когда вы видите, что ребенок с нарушениями в поведении устал, начал отвлекаться и т.д. Игры необходимо проводить в течение дня. Можно проводить их на улице. Самое главное требование и условие — это регулярность и повторяемость. Только регулярностью тренировок можно добиться ощутимого эффекта.

Применение данной методики позволяет снизить утомляемость детей, повысить способность к произвольному контролю. Методика позволяет выявить скрытые способности человека и расширить границы возможностей  его деятельности . Кинезиологические упражнения дают как немедленный, так и кумулятивный, т. е. накапливающийся эффект.

Уважаемые коллеги!!! А теперь проверьте свои ощущения, возьмите  в руки синий и красный карандаш и напишите слог –ма- одновременно обеими руками.

А теперь, уважаемые коллеги, возьмите красный карандаш и проведите линию уровня знаний в «кувшине знаний» в теме нашего мастер-класса после получения вами информации. Я надеюсь, что информация, полученная на мастер - классе, вам пригодится. Спасибо за внимание. (слад 7. Спасибо за внимание)