Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Русская народная сказка Хаврошечка

Опубликовано 21.09.2016

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе.

Цель: Формировать  способность  к  восприятию  фольклорных  произведений. Задачи:
Образовательные:
– развивать эмоциональный и социальный интеллект детей средствами художественной литературы.
– формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям.

Развивающие:
– развивать интерес детей к художественной литературе;
– развивать умение детей поддерживать беседу;
– развивать речь, как средство общения;
– развивать умения передавать образы персонажей сказок;
– развивать умения отгадывать сказки, вспомнить порядок;
– упражнять в подборе прилагательных с противоположным значением;
– развивать воображение, мышление.
Воспитательные:
– воспитывать представления о добре и зле;
– воспитывать такие качества, как доброжелательность, сочувствие, желание прийти на помощь;
– воспитывать интерес к русской культуре и любовь к народному творчеству.
Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие,художественно – эстетическое, физическое развитие.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Предварительная работа: ознакомление с русскими народными сказками, иллюстрации в книгах и использование ИД.
Оборудование:  интерактивная доска, книга, конверт, пазлы.

                                           Ход  ООД:

I Мотивационный этап
– Ребята скорей идите сюда. Я вам расскажу один секрет, хотите узнать какой? (Присаживаюсь поудобней с детьми на подушечки, которые лежат на коврике.). Посмотрите, что я вам хочу показать. Что я держу в руках?
Предполагаемый ответ детей: Книга.
– Конечно это книга, посмотрите какая она красивая, красочная. Ой, ребята из нашей книги что-то выпало!
–  Как вы думаете, что это может быть?
Предполагаемые ответы детей: Конверт, послание, записка.
– Что нужно сделать, чтобы узнать, что внутри?
Предполагаемый ответ детей: Нужно открыть этот конверт и посмотреть, что внутри.
– Ребята, а вы не знаете, от кого может быть это письмо?
– Кто это может быть? Может нам открыть этот конверт?
Предполагаемый ответ детей: Волшебник, фея, снегурочка.
– Хотите, я прочитаю, что в нем написано? Тогда слушайте:
«Дорогие ребята, с огромным приветом к вам кот Леопольд. Я не знаю, как мне быть: я послал мышатам сказку про Крошечку-Хаврошечку, но совсем забыл, что мышата не умеют читать, а сам приехать я не могу. Если можете – помогите мне и мышатам! Им очень хочется узнать, о чем эта сказка? Кот Леопольд».
– Дети, а как вы думаете, мы можем помочь коту Леопольду? А как мы можем это сделать?
Предполагаемый ответ детей: Прочитать эту сказку, показать ее мышатам.
– Я знаю один способ, вы хотите узнать его?
Предполагаемый ответ детей: Интересно, какой это способ, хотим узнать.
– Тогда прошу вас обратить внимание на экран, выбрать себе место поудобней. Сейчас мы с вами постараемся помочь коту Леопольду и мышатам.
II Основной этап
1 Беседа по содержанию сказки
Показ слайда на ИД (коровушка и Хаврошечка).
– Дети, а как вы думаете, из какой сказки эти коровушка и девочка?
Предполагаемые ответы детей: Из сказки Крошечка-Хаврошеча.
– Конечно, вы верно все сказали. А сколько дочерей было у мачехи? Как их звали?
Предполагаемые ответы детей: Одноглазка, Двуглазка и Триглазка.
Показ слайда на ИД.
– А какими они были? Почему вы так думаете?
– А какая была Хаврошечка?
Предполагаемые ответы детей: Добрая, милая, трудолюбивая.
Показ слайда на ИД.
– А что делала Хаврошечка?
Предполагаемый ответ детей: Работала целыми днями и ночами.
Показ слайда на ИД.
– А кто помогал Хаврошечке?
– Чем помогала ей корова?
– Что при этом корова ей говорила?
Предполагаемый ответ детей: «Влезь мне в одно ушко, а вылези через другое!»
Показ слайда на ИД.
– Какая из дочерей все рассказала мачехе?
Предполагаемый ответ детей: Триглазка рассказала.
Показ слайда на ИД.
– А что же произошло дальше?
Предполагаемые ответы детей: Злая мачеха приказала  зарезать корову.
– Как вы думаете, почему мачеха так поступила?
– А что сделала Хаврошечка?
Предполагаемые ответы детей: Хаврошечка рассказала все коровушке. Коровушка попросила Хаврошеку не есть ее мясо, а косточки спрятать в землю.
Показ слайда на ИД.
– Что выросло на том, месте, где Хаврошечка посадила косточки?
Предполагаемый ответ детей: На этом месте выросла яблоня.
Показ слайда на ИД.
– Кто проезжал мимо сада?
– А почему мачехины дочки не могли угостить барина?
Предполагаемый ответ детей: Они не могли наклонить ветки яблони.
Показ слайда на ИД.
– А кто проезжал мимо сада?
Предполагаемый ответ детей: Мимо сада проезжал барин.
– А кто угостил барина?
– Почему Хаврошечке удалось угостить барина?
– А чем же закончилась сказка?
Предполагаемые ответы детей: Барин забрал Хаврошечку с собой и женился на ней. Они стали жить долго и счастлив.
– Дети, вы меня порадовали своими ответами, хорошо постарались отвечать на вопросы. Предлагаю немного отдохнуть.
2 Физминутка
– Становитесь в кружок, проведем с вами физкультминутку:
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы играть!
Все глаза свои закрыли (закрывают глаза руками)
И головки опустили (приседают)
А когда откроем глазки (встают)
Попадем в рассказы, сказки (поднимают руки вверх).
3 Игра «Что кому подходит?»
– А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Что кому подходит?» Давайте пройдем с вами к интерактивной доске.
Стоя у доски играют в игру.
4 Игра «Собери сказку и назови»
– Присаживайтесь на свои места, у меня для вас еще одна игра. Хотите узнать какая? Вы все любите собирать пазлы?
Ответы детей.
– Так вот эта игра так и называется «Собери сказку и назови».
Раздаю пакетики с пазлами, каждому ребенку. Дети собирают его и называют, какая сказка у них получилась на картинке.
– Ну что, вы справились с заданием, и я вижу, что вы знаете много сказок. Вы хорошо поработали.
III Рефлексия
– Ребята, какие же вы все умные и смышлёные. Вы меня очень сегодня порадовали.
– А кто вам понравился в этой сказке? Почему?
Предполагаемые ответы детей: Понравилась Хаврошечка, она была добрая, послушная, трудолюбивая.
– А какими были мачеха и её дочки?
Предполагаемые ответы детей: А мачеха и её дочки были злыми, ленивыми.
– Ребята, как вы думаете почему Хаврошечка стала счастливой?
Предполагаемые ответы детей: Потому что она была добрая, а добро всегда побеждает зло.
– Ребята, какое задание вам особенно понравилось сегодня?
– Какое показалось трудным?
– Вы бы хотели что-то изменить в этой сказке?