Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Беседа о настроении

Опубликовано 03.08.2017

Цель: формирование  эмоционального  интеллекта
Задачи: 1.Уточнить  представления   детей  о настроениях,  учить замечать, какое настроение у друзей,
                2.Воспитывать способность  к  сопереживанию и сочувствию .

Ход беседы

Воспитатель читает:
"Если ветер крыши рвет,
Если град загрохотал, —
Каждый знает – это вот
Для прогулок плохо.

Дождь поплакал и прошел,
Солнце в целом свете.
Это очень хорошо
И большим и детям."
Воспитатель предлагает подобрать иллюстрации к данным четверостишиям.
– Почему вы подобрали эту картинку к четверостишию?
– Чему радуются дети?
– Какое у них настроение?
– Когда бывает у вас хорошее настроение?
– Какую картинку вы подобрали к следующему четверостишию?
– Какие краски использовал художник, когда рисовал эту картинку?
– Почему грустят дети?
– Какое настроение у детей? Как  вы  думаете, почему?

– Послушайте, что случилось однажды с Таней: «Было лето. Мама с Таней идут в детский сад. У Тани хорошее настроение, она идет в красивой цветастой юбке. Навстречу ехал Сережа на велосипеде. На тротуаре была большая лужа. Мальчик с шумом промчался мимо. Брызги испачкали Танину юбку. Девочке пришлось вернуться домой и переодеться. В сад она пришла грустная.»
– Почему у Тани было хорошее настроение?
– С каким настроением Таня пришла в детский сад, почему?
– Как помочь Тане, как ее развеселить? (Пожалеть, принять в игру, подарить рисунки, посмотреть вместе любимую книжку.)
– Плохое настроение всегда можно исправить, если отнестись к человеку по-доброму, с вниманием.
– Бывает ли, что кто-то из вас приходит в детский сад с плохим настроением?
– Как относятся ваши друзья к этому?
– Покажите, с каким настроением Таня вышла из дома.
– С каким пришла в детский сад?
Предложить игру "Какое настроение?"
– Ребята, чтобы быстро отобразить настроение людей, придумали рисовать вот такие смешные рожицы. Они называются пиктограммы.
– На что похожи эти палочки, дуги?
Предполагаемый ответ детей: На глаза, нос, рот.
Рассмотреть подробно положение глаз, рта, где линии похожи на улыбку, где – нет и т.п.
Предложить игру "Назови словом".
Показывается пиктограмма.
Определить настроение (радость, грусть, удивление).