Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Игры-драматизации по сказке Г-Х. Андерсена «Дюймовочка»

Опубликовано 19.09.2017

Цель:  Формирование  эмоционального  интеллекта
Задачи: учить детей драматизировать отдельные небольшие эпизоды из сказки, через игру и общение с персонажами, воспитывать нравственные чувства у детей.

«Дюймовочка ухаживает за ласточкой»
Считалкой или по желанию детей выбираются герои для игры (ласточка, Дюймовочка, крот). Костюмы подготавливаются заранее: шапочки ласточки и крота, у девочки – большой бант, цветастая накидка.
Примерные выполняемые действия. Крот и Дюймовочка идут по темной норе. Дюймовочка замечает ласточку, хочет подойти к ней, но крот тащит ее за собой. Девочка тайком приходит к ласточке, укрывает ее одеялом, поит ее из блюдечка. Девочка строит ласточке домик. Обратить внимание на эмоциональное состояние героев: ласточка болеет, ей плохо, девочка жалеет ласточку, заботливо укрывает, ласково разговаривает с птичкой. Добиваться у детей передачи настроения героев. Ласточка выздоравливает и улетает (бежит по кругу, изображая птицу). Девочка машет рукой вслед улетающей птице, она грустит.
"Встреча Дюймовочки с добрыми майскими жуками"
– Давайте представим, что мы с вами сказочники-волшебники, превратим жука и его друзей в добрых и отзывчивых. Сочиним новый сюжет к сказке:
"Мы веселые волшебники,
Добротою дорожим
Приложение 2
Жука жестокого
В доброго превратим."
Примерные выполняемые действия. Жук летит и жужжит. Увидел маленькую девочку, поздоровался и пригласил ее к себе в гости (взял за руку, ведет по группе, имитируя полет). Дети-жуки пляшут в другом конце группы. Жук приводит Дюймовочку к жукам. Все очень рады. Гостеприимно принимают девочку в своем доме (предлагают попить чаю, отдохнуть или потанцевать вместе с ними). Предложить танец под грамзапись. Жуки спрашивают, куда идет девочка, предлагают помочь. Жук проводил девочку домой к женщине, где она жила. Жук и Дюймовочка навсегда остаются добрыми друзьями.
Работать над эмоциями: сочувствие, желание помочь чужому горю, радость, взаимопонимание.



                                                                        

«Игры-драматизации по ненецкой  народной  сказке «Кукушка»

        Задачи:  Формирование  эмоционального  и  социального  интеллекта.
                 Развитие  эмоциональной  отзывчивости.
        Цель: Через игру – драматизацию  воспитывать  у  детей нравственные чувства.
1 Проигрывание отдельных сюжетных эпизодов по сказке.
    
1.1 "Беззаботные дети"
Выполняемые действия: дети бегали, играли с утра до вечера, мать убирает, сушит одежду, ловит рыбу. Работать над передачей эмоциональных
переживаний: детям радостно, весело, матери тяжело, она больна, очень устала.

1.2 "Тяжело заболела мать"
Выполняемые действия: мать лежит больная, просит детей принести воды, дети беззаботно бегают, не обращают внимания на больную мать. Диалог братьев и матери по ролям. Добиваться эмоциональности в игре.

1.3 "Улетает мать-птица"
Выполняемые действия: дети бегут за матерью, зовут ее, ковшик с водой ей протягивают. Обратить внимание на передачу эмоционального состояния брошенных детей (отчаяние, страх, безысходность). Сравнить с эмоциональным оттенком эпизода "Беззаботные дети".
Проигрывание придуманных эпизодов  по  сказке  «Кукушка»

2.1 "Как могло бы быть".
Побеседовать с детьми о том, как можно было бы спасти женщину от болезни. Как бы вам хотелось сочинить эту сказку, чтобы у нее был счастливый конец?

2.2 Проигрывание предложенного эпизода "Дети помогают маме".
Выполняемые действия: дети вместе с матерью убирают в чуме, помогают принести воды, сушат одежду, старшие братья ловят рыбу, потом все вместе идут гулять, младшие братья с матерью играют в снежки, старшие катаются на санках, лыжах.
После проигрывания этого эпизода предложить вспомнить пословицы: "Сделал дело, гуляй смело", "Кто добро делает, тот добро и ожидает".

2.3 Проигрывание предложенного эпизода "Дети ухаживают за больной матерью".
Выполняемые действия: мать лежит в постели, она больна, дети подают матери еду, горячий чай, заботливо укрывают одеялом, разжигают огонь в чуме, мать благодарна детям, она быстро восстанавливает силы, выздоравливает, все вместе дети и мать идут гулять.
Работа над эмоциями: жалость, сочувствие, горе – мать болеет, радость – выздоровление матери, удовольствие от семейной прогулки.
Выучить пословицу: "Добро сделавши – не бойся".