Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Кого из героев этой сказки вы отправили бы в страну «Злюки-Глюки»?

Опубликовано 30.05.2017

Образовательная  ситуация. Беседа по сказке Г-Х. Андерсена «Дюймовочка».

Цель: формирование  эмоционального  интеллекта.
Задачи:  продолжать   формировать  у  детей интерес  к  авторским  сказкам, развивать умение  высказывать свое мнение, мотивировать  его. Формировать  умение  понимать эмоциональное состояние героев, переживать и радоваться вместе с ними (  способность  к  эмпатии)

Ход беседы:

– Ребята, послушайте загадку и скажите, о какой сказке идет речь?
В этой сказке приключенья
Шутки, смех и огорченья.
С крошечной девочкой вдвоем
В гости к сказке попадем.
– Хотите попасть в гости к этой сказке? Сейчас попробуем…
В руках у воспитателя появляется кукла в костюме злой ведьмы.
– Я злая ведьма —
В сказку вас я не пущу.
Сначала вредненьких друзей
Своих я в гости позову.
Раз, два, три из сказки злюки и вреднюки, выходи!!!
– Нет никого… Ничего у меня не вышло. Ах я забыла свою волшебную палочку! Как же я теперь узнаю, кого взять в страну «Злюки-Глюки».
– Не расстраивайся, Злюка-Вреднюка, мы с ребятами читали эту сказку и можем тебе рассказать про всех героев.
– Давайте вспомним, с кем повстречалась Дюймовочка в начале сказки?
Зеленая жаба
На окошко прыг-прыг.
Скорлупку с девочкой в охапку
И в болото шмыг-шмыг.
– Какими словами можно охарактеризовать жаб  из  сказки  
« Дюймовочка? (ленивые, безобразные,  воришки).
–– Можно ли назвать Жаб друзьями Злюки-Вреднюки?
– Да, да! Я люблю дружить с такими ленивыми и вредными! А кого еще я могу забрать в свою страну?
– Ребята, о ком эти строки?
"Он подхватил ее и понес. Его крылья жужжали и трещали. Дюймовочка очень испугалась, но ему было все равно…"
– Что вы можете рассказать о жуке?
– Почему мы называем жука жестоким ?
– Как вы считаете, справедливо ли будет отправить жука в страну «Злюки-Глюки»?
–  Что мы  можем  сказать  о  мыши,  какая  она?
– Какие цели были  у  мыши, когда Дюймовочка жила у нее?
– Почему мы называем крота жестоким и бесчувственным?
– Какая судьба ожидала бы Дюймовочку, если бы она осталась жить у крота?
– Ой, спасибо, ребятишки, вы мне столько друзей нашли. Ох, уж мы с ними повеселимся, повредничаем, побезобразим!
– Злюка-Вреднюка, а мы с ребятами приглашаем тебя остаться у нас в детском саду, мы научим тебя делать добро, и тебе не захочется вредничать. А всех злых и вредных мы перевоспитаем, они будут добрые и отзывчивые, а название твоей стране мы придумаем другое "Страна добрых дел".
Разучить пословицы, объяснить смысл.
"Добрым – добрая слава".
Предложить группе детей расставить героев на "лесенку нравственности". На верхних ступеньках располагать героев, которые понравились больше всего, а на самых нижних —,которые совсем на понравились, показались злыми, жестокими. Спросить у детей, на кого они похожи, по их мнению, в данное время и на кого они хотели бы быть похожими в будущем. В дальнейшем использовать "лесенку" в индивидуальной работе с детьми.