Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Конкурс юных эрудитов

Опубликовано 24.03.2017

Образовательная ситуация. Беседа по произведению П.П. Бажова «Серебряное копытце». Цель:  формирование  ценностно – смыслового  восприятия художественной  литературы,  способности  сопереживания  персонажам

Задачи:формировать  умение  передавать свое отношение к содержанию произведения,поступкам героев, обратить внимание на отношения между ними (дружба, взаимопонимание, сопереживание), продолжать совершенствовать умение обыгрывать отдельные эпизоды, связанные  с  выражением  эмоций сочувствия, сопереживания.

Ход беседы

Воспитатель читает:
На лавочке у печки девчонка сидит,
А рядом с нею кошка бурая лежит.
Гладит кошку девочка, а сама-то плачет,
Ну, а кошка ей в ответ жалобно мурлычет.
– Ребята, вы узнали из какой сказки эти герои? Как их зовут?
– Кого еще из героев этой сказки вы вспомнили?
– К нам из сказки пришел один гость, но прежде чем он появиться, вы должны отгадать загадку:
"Добрых я не обижаю,
Ну а вредных – поцарапаю.
С девочкою я дружу,
Человеческим голосом говорю"
Появляется игрушка-кошка.
– Вы угадали, я – кошка Муренка, пришла к вам в гости. Вы читали мою сказку "Серебряное копытце"? Понравилась вам сказка? Я сейчас проверю, как вы знаете мою сказку! Предлагаю вам "Конкурс сказочных эрудитов". Я буду задавать вам вопросы, а вы будьте внимательны, отвечайте. Кто больше наберет фишек, тому и присвоим титул «Сказочного эрудита». Готовы?
1. Какой добрый поступок совершил Кокованя?
2. Почему Даренка с первой встречи полюбила Кокованю?
3. Почему кошка любила именно Даренку, ведь в доме было много других детей?
4. Как изменилась Муренка, живя у Коковани? Почему?
5. Докажите, что Кокованя и девочка любили друг друга. сочувствовали и сопереживали друг за друга.
6. Как Серебряное Копытце нашел дорогу к балагану Коковани? Почему кошка привела его к домику?
7. Почему вместе с козликом исчезла и кошка?
8. Если бы кошка могла превратиться в человека, кем бы она стала?
– Молодцы! На все вопросы  ответили.
За это у меня подарочек для вас есть – волшебный сундучок. В нем все герои сказки, только разговаривать не умеют, но если вы наденете их на пальчик, то сможете разговаривать их голосами! Давайте перенесемся в сказку и посмотрим, куда нас пригласит волшебная книга.
– Какое настроение у девочки?
– Почему вы так решили?
– Давайте попробуем ее развеселить.
– Придумайте, о чем бы могла разговаривать кошка с девочкой, чтобы скоротать время в ожидании дедушки. Детям дается пальчиковый театр. Проводится диалог-драматизация.
– Молодцы! Развеселили девочку. Дети, когда у вас в группе появились ребята с плохим настроением, как вы поступаете?
– Почему Кокованя взял девочку к себе?
– Некому было девочку пожалеть, давайте представим, что мы с вами мамы и папы маленькой девочки, давайте покачаем ее, пожалеем, скажем ласковые слова.
Проводиться игра на выражение сочувствия "Пожалеем куклу" (кукла передается по очереди всем детям, они поют колыбельную, качают, жалеют, успокаивают).
– Вы отнеслись к девочке по-доброму, и ей от вашего тепла стало тепло и уютно.
– Какие пословицы о добре и зле вы знаете?
– В конце беседы проводится подсчет фишек у детей, присвоения звания "Сказочный эрудит".